11.12.2009, 17:15 | |
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» для учащихся 10 классов Цель: закрепить полученные знания по теме «Мировое хозяйство»,
формировать умение работать в группах, продолжать прививать интерес к изучению
экономической географии мира, развивать способности и навыки работы с
дополнительными источниками знаний. Первой выходит команда под № 1. Участники команды отвечают на первый
блок вопросов, за правильный ответ – 1 жетон. Затем игровой стол занимает
вторая команда. 1. Во время НТР наука превращается в главную
производительную силу (да) 2. Саудовская Аравия – член ОПЕК (да) 3. Штаб-квартира ОПЕК размещена в Вене. (да) 4. Сомали – член АСЕАН (нет) 5. Япония – постиндустриальная страна (да) 6. Китай занимает 2 место по производству стали в
мире (да) 7. Южная Корея занимает 1 место в мире по
выплавке алюминия (нет) 8. Машиностроение тяготеет к квалифицированным
научным центрам (да) 9. мир ожидает эра «дешевой нефти» (нет) 10.
В доиндустриальных
странах главным источником энергии являются атомные электростанции (нет) 1. США – член Европейского Союза (нет) 2. Организация стран-экспортеров нефти образована
в 1955 году (нет) 3. Во Франции на АЭС производят ¾ электроэнергии.
(да) 4. Основной отраслью энергетики является нефтяная
промышленность (да) 5. США – самый крупный производитель
продовольствия (да) 6. Цветная металлургия является энергоемкой
отраслью (да) 7. Россия недостаточно обеспечена топливными ресурсами (нет) 8. Ливия – член ОПЕК (да) 9. Легкая промышленность является отраслью
производства конструктивных материалов (нет) 10.
Пшеница
относиться к техническим культурам (нет) 2 гейм. «Заморочки из бочки» Каждый игрок команды поочереди вытягивает из мешочка бочонки с
номерами. Ведущий задает вопрос и зачитывает варианты ответов. Если ответа нет,
то право ответа переходит к команде соперников. Бочонки с номерами 7 и 12 –
музыкальная пауза. (команда должна исполнить песню, связанную с географией) 1. В Европейское сообщество входят: А) Финляндия, Д) Болгария, Б) Швеция, Е) Румыния, В) Норвегия, Ж) Италия, Г) Греция, З)
Швейцария. 2. Первое место среди стран-производителей меди занимает: А) Австрия, Г) ФРГ, Б) США, Д)
Япония, В) Канада, Е) Россия. 3. Выбрать страны, которые имеют самые большие земельные ресурсы: А) Россия, Д) Китай, Б) Австрия, Е) Чили, В) Бразилия, Ж) Индия, Г) Франция, З) Аргентина. 4. К мировым основным сельскохозяйственным культурам относятся: А) рис, Г)
конопля, Б) табак, Д) лен, В) кукуруза, Е) пшеница. 5. К «авангардной тройке» относятся: А) лесопромышленный комплекс, Б) машиностроительный комплекс, В) химический комплекс, Г) металлургический комплекс, Д) строительная индустрия. 6. Страны полностью обеспеченные сырьем для развития цветной
металлургии: А) США, Д) Италия, Б) Япония,
Е) Россия, В) Канада, Ж) Франция, Г) Китай, З) Украина. 7. Музыкальная пауза. 8. К новейшим отраслям машиностроения относится А) электроника, В) радиоэлектроника, Б) робототехника, Г) автомобилестроение. 9. Странами членами ОПЕК являются: А) США, Д) Кувейт, Б) Нигерия, Е) Франция, В) ЮАР, Ж) Катар, Г) Индия, З) Алжир. 10. Страны с развитым авиастроением: А) США, Д)
Казахстан, Б) Турция, Е) Кувейт, В) Франция, Ж) Украина, Г) Япония, З)
Израиль. 11. Районы выращивания джута: А) Индия, Г) Бангладеш, Б) Монголия, Д) Китай, В) Таджикистан,
Е) Непал 12. Музыкальная пауза. Команды задают команде соперников подготовленные дома вопросы по теме:
«Мировое хозяйство» (по 2 вопроса) 4 гейм «Темная лошадка» Вопрос от гостя. Как вы понимаете выражение
«удобный флаг»? («удобный» потому, что в этих странах льготный режим налогообложения,
дешевая рабочая сила, меньше требований к технике безопасности. К странам с
«удобным» флагом относятся: Панама, Либерия, Кипр, Мальта, Багамские острова,
Филиппины) 5 гейм «Умники и умницы» Из букв слова «АГРОБИЗНЕС» составить слова, в состав которых входят эти
буквы. Буквы не должны повторятся больше, чем их есть в исходном слове. Подведение итогов. Награждение победителей. | |
| |
Переглядів: 3012 | Завантажень: 1 | Коментарі: 2 | |
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» для учащихся 10 классов